Под отказным письмом понимается официальный документ, который выдается аккредитованными организациями компаниям коммерческого сектора экономики о том, что тот или иной товар или услуга не нуждаются в декларировании и сертификации.
Документ носит справочный характер и касается обычно только каких-то конкретных наименований продукции.
Сколько действует документ в Белгороде
Срок действия для такого рода документов законодательно не установлен, так что любое полученное отказное письмо действительно вплоть до момента включения изменений в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия» или до того, как на отмеченные в письме товары вступят в силу технические регламенты.
В некоторых случаях, правда, прописывается крайняя дата действия документа: чаще всего на практике она равняется одному году.
Оформление отказного письма осуществляется в любом аккредитованном органе по сертификации, для выдачи этого документа в Таможенном союзе не существует какого-либо утвержденного формата. Отказное письмо оформляется по форме бланка сертификационного органа и заверяется гербовой печатью.
ФОРМА ОТКАЗНОГО ПИСЬМА
Отказное письмо оформляется на фирменном бланке органа по сертификации (Центра по сертификации), который заверяется печатью этого органа. Фирменный бланк отказного письма распечатывается на белом листе бумаги формата А4
С 13 декабря 2010 года, Минпромторг не выдает отказные письма для таможни. Теперь вновь оформить отказное письмо можно во ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации).
Получение отказного письма необходимо в тех случаях, когда продукцию невозможно классифицировать по какому-либо коду ТН ВЭД. В таком случае встает вопрос о том, необходимо ли проведение сертификации товара в обязательном порядке.