ИСО 20000 1 международный стандарт управления услугами

ИСО 20000 1 предъявляет требования к организации, оказывающей IT услуги, любого типа, вне зависимости от её размеров, от сферы деятельности и географической расположенности. ISO 20000 1 МЭК 2011 и новая версия 2018 года, закажите и получите сертификат в нашей компании. Требования, указанные в этом документе, включают в себя планирование, проектирование, передачу, доставку и улучшение услуг для удовлетворения требований к услугам и ценности доставки. Термин «услуга», используемый в стандарте, относится к услуге или услугам в рамках СМИС. Термин «организация», используемый в этом документе, относится к организации в области СМИС, которая управляет и предоставляет услуги клиентам. Организация, входящая в сферу СМИС, может быть частью более крупной организации, например, отдела крупной корпорации. Организация или часть организации, которая управляет и предоставляет услуги или услуги внутренним, или внешним клиентам, также может называться поставщиком услуг. Любое использование терминов «сервис» или «организация» с другими целями четко различается в этом документе.

Данный стандарт рекомендуется для высокотехнологичных организаций – системные интеграторы, банки, страховые компании, интернет‐ провайдеры, разработчики программного обеспечения и многие другие. Основные преимущества ISO/IEC 20000-1: улучшает продукты и услуги (59%), укрепляет доверие к вашему бизнесу (69%), снижает деловые риски (44%), согласованность по всей цепочке поставок, совместимость с библиотеками по управлению ИТ-услугами, такими как ITIL, Agile и DevOps. Стандарт определяет процессы менеджмента сервисов, которые помогают организации: установить, что между процессами существует взаимосвязь и что эта взаимосвязь зависит от применения процессов внутри организации, обеспечить, чтобы цели и методы контроля позволяли организации предоставлять необходимые сервисы, повысить эффективность и предоставить возможности для улучшения, обеспечить, чтобы IT‐сервисы удовлетворяли нуждам и потребностям бизнеса, повысить надежность и доступность системы, обеспечить основу для соглашения об уровне сервиса, обеспечить способность измерять качество IT‐сервисов.

Выгоды от внедрения и сертификации

  • повышение доверия клиентов, партнеров и других заинтересованных сторон;
  • получение международного признания и укрепление имиджа компании на внутреннем и внешнем рынке;
  • повышение эффективности, надежности предоставления IT‐сервисов;
  • снижение рисков, уровня последствий и ущерба от инцидентов IT и ИБ;
  • снижение затрат на поддержку и планомерное развитие информационных технологий в целом;
  • расширение возможностей участия компании в крупных государственных контрактах.

Современное общество приходит к тому, что ни один из существующих стандартов в любой отрасли не может существовать обособленно и самостоятельно. Все процессы на любом предприятии так или иначе взаимосвязаны. Поэтому наблюдается тенденция формализации всех стандартов, приведение их к единой логической структуре. Также и ISO 20000 существует не обособленно, а в тесной связи с другими. В целом Information Technology Service Management состоит из следующих элементов:

  • ISO 20000 (система управления ИТ-услугами);
  • ISO 27001 (система управления информационной безопасностью);
  • ISO 19770-1 (управление активами ИТ);
  • ISO 38500 (корпоративное стратегическое управление ИТ).

При этом нужно понимать, что IT-услуги относительно новое направление человеческой деятельности и работа по стандартизации данного сегмента все еще продолжается. Поэтому, скорее всего, в будущем следует ожидать появления новых связанных стандартов, которые будут выдвигать специфические требования, которые нельзя найти в ГОСТ ИСО 20000. Стандарт ИСО 200001 – признанный международный стандарт управления услугами в сфере информационных технологий, способствующий внедрению комплексного взаимосвязанного подхода к предоставляемым услугам. ООО «Росстройзащита» поможет вам получить сертификат ISO 20000 1 и внедрить систему менеджмента на вашем предприятии.