Лицензия МЧС (пожарная лицензия) в Великом Новгороде представляет собой правовой документ, обеспечивающий разрешение на ведение деятельности по тушению пожаров, монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также объектов инфраструктуры и производственных объектов.

Выдается лицензирующим органом - Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС России) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также аккредитованным филиалам и представительствам иностранных организаций на территории России.

Главные управления Министерства по чрезвычайным ситуациям и их территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации - Главные управления МЧС в субъектах РФ (например - Главное управление МЧС по Москве, Главное управление МЧС по Свердловской области, Главное управление МЧС по Краснодарскому краю, Главное управление МЧС по Санкт-Петербургу).

Территория действия лицензии МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание и тушение пожаров - вся территория Российской федерации (независимо от региона получения).

Срок действия - БЕССРОЧНАЯ.

Срок получения - 45 рабочих дней (начиная с момента подачи заявки лицензиатом в Министерство ЧС).

Когда Вашей организации нужна пожарная лицензия МЧС

Согласно постановлению российского правительства №1225, принятому 30 декабря 2011 года, и приказу МЧС №665, изданному 16 октября 2013 года, организации нужно пройти лицензирование в МЧС, если она:

  1. тушит пожары и возгорания;
  2. проектирует пожарные сигнализации;
  3. заполняет проемы в противопожарных преградах;
  4. монтирует печи, дымоходы, дымоуловители, вентиляцию;
  5. устанавливает системы оповещения о задымлении и возгорании;
  6. проводит диспетчеризацию и пусконаладку средств пожаротушения;
  7. занимается кладкой, отделкой каминов и других устройств, выделяющих тепло.

Помните, что без лицензии нельзя выполнять ни одну из перечисленных работ! Любая проверка, проведённая уполномоченными органами, выявит нарушение и создаст Вашей организации проблемы — от штрафа до прекращения деятельности.

Этапы и порядок получения лицензии МЧС

Порядок получения лицензии во всех случаях одинаковый. Сначала в Главное управление МЧС, которое находится в вашем домашнем регионе, подается заявление о предоставлении или переоформлении лицензии. К заявлению прикрепляется пакет вышеуказанных бумаг. Орган занимается верификацией предоставленных документов в течение определенного законом срока, или документы отправляются на доработку, если будет выявлено какое-либо несоответствие или нарушение.

После устранения нарушений и принятия документов к рассмотрению, инспектор выезжает на объект для плановой проверки и сверки достоверности предоставленных данных. На основе этой операции составляется акт проверки, где описывается соответствие соискателя необходимым требованиям. После этого уполномоченный орган принимает решение о выдаче (или не выдаче) разрешительного документа компании (ИП). Весь процесс занимает не более 45 дней, если пакет бумаг принят к рассмотрению с первого раза.

Как получить новый бланк лицензии МЧС на монтаж

Чтобы получить новый бланк (лицензию нового образца), лицензиату в обязательном порядке потребуется:

  • подать стандартное заявление;
  • оплатить предусмотренные сборы (госпошлины на лицензию МЧС);
  • собрать актуальный объем бумаг (учредительные документы + документы на специалистов).

При этом необходимо подавать документы минимум на двух специалистов, которые должны также как и весь пакет документов соответствовать требованиям Министерства ГО и ЧС.

Официальные сроки получения лицензии МЧС, при условии успешного рассмотрения заявки, составляют 45 рабочих дней. В случае отказа повторная отправка документов займет еще 45 дней, что в общей сумме составляет 90 дней.

Внимание! Ведомство не дает разъяснений касательно причин отказа, то есть, если вы не выявите все ошибки, допущенные при предыдущей заявке, то вероятность отказа, при следующей подаче, по-прежнему остается весьма вероятной.

Что может послужить поводом для отказа в оформлении лицензии:

  • Если предоставленные документы содержат искаженную или недостоверную информацию;
  • Если в ходе проверки будет выявлено несоответствие соискателя необходимым нормам и требованиям;
  • Если собранный комплект документов является неполным.
  • Несоблюдение любого из этих пунктов автоматически приведет к отказу в выдаче лицензии, а чтобы проверить все документы, навыков и знаний штатных юристов может оказаться недостаточно, так как необходимы работники, специализирующиеся именно в области лицензирования и обладающие необходимыми навыками.

По этим причинам обращение к услугам консалтинговых компаний является оптимальным вариантом.

Документы необходимые для получения лицензии

Вам понадобится собрать пакет документов, которые подтвердят, что Ваша организация соответствует требованиям министерства и может претендовать на получение лицензии. Основные документы — это заявление по стандартному образцу и квитанция об оплате госпошлины. Дополнительно потребуются копии документов Вашей организации.

  • устав предприятия;
  • реквизиты компании;
  • учредительный договор;
  • приказ о назначении директора;
  • ОГРН (свидетельство о регистрации);
  • ИНН (свидетельство о постановке на налоговый учет).

Дальнейший список документом может варьироваться. Он зависит от того, какой именно работой планирует заниматься Ваша организация. Дополнительно могут потребоваться документы, которые подтверждают, что сотрудники Вашей компании имеют право выполнять указанные виды работ.